Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Зачем замминистра образования приехал в Мелитополь

Сегодня в Мелитополе с рабочим визитом пребывает замминистра образования и науки Павел Хобзей. В нашем городе на базе педагогического университета он принимает участие во Всеукраинской научно-практической конференции "Личностно-профессиональное развитие учителя в условиях реализации концепции новой украинской школы". Замминистра также уже провел встречу с мэром, на которой рассказал об изменениях, которые в ближайшее время ждут систему образования.

    По словам директора департамента образования и науки облгосадминистрации Татьяны Озеровой, Мелитополь для проведения Всеукраинской научно-практической конференции выбран не случайно.

     — В Мелитополе прогрессивная власть, которая поддерживает все инновационные проекты. Здесь открылся первый в обрасти инклюзивно-ресурсный центр, который создали буквально за четыре месяца, здесь реконструируют школы и детсады. Мощная сила — это и Мелитопольский государственный педагогический университет, с которым мы обговорили условия сотрудничества. Наша главная цель — подготовить учителей новой формации. И именно здесь есть сертифицированные тренера, которые будут готовить их, — отметила Татьяна Озерова. 

    Сам замминистра образования и науки Павел Хобзей поблагодарил мелитопольскую власть за поддержку и активное внедрение реформ.

     — За этим столом сидят представители трех ветвей власти: самоуправления, области и министерства. Я отвечаю за распределение образовательной субвенции, а все мы знаем, что она не предусматривает покрытия всех трат. Я хочу поблагодарить городского голову за понимание и поддержку. Он работает над привлечением средств в бюджет и демонстрирует, что реформа — наше общее дело. Он не говорит: "Те, кто наверху придумал эту реформу, пусть ее и внедряют". Он понимает, что люди ждут изменений и делает их. А изменения в реформе образования всегда происходят в школах, которым в Мелитополе уделяется активное внимание, — говорит Павел Кузьмич.

    Замминистра образования отметил, что реформирование системы образования и реализация концепции новой украинской школы предусматривают, в первую очередь, появление учителей новой формации. Чтобы взрастить такие кадры, для педагогов уже организовали десятидневный курс повышения квалификации. Планируется также дистанционное обучение. Павел Хобзей также назвал главные требования к учителям новой украинской школы.

     — Учитель — основа новой украинской школы. И это должен быть лидер, который поведет за собой детей. Основное требование — любить ребенка.Учитель должен быть лидером в классе, но он должен быть на уровне ученика, а не ставить себя выше него. Он должен развивать ребенка, а не угнетать его, и понимать, что каждый ребенок — индивидуален. Второе условие — учитель должен проявлять инициативу и брать на себя ответственность за результат. Закон дает право ему самостоятельно выбирать программу в зависимости от уровня учеников. Теперь нужно работать иначе, а наш учитель к этому, увы, не готов. Он по-прежнему готов идти по программе строго по учебнику, стоять возле доски и передавать знания. Но сегодня этого уже мало. Теперь стоит вопрос компетенции через деятельность, а это для наших учителей ново. И если мы сейчас не поддержим учителя, глупо рассчитывать, что после 10-дневных курсов он изменится. Это ментальная проблема — нам нужно менять ценности и подходы, и, самое главное, — тот авторитарный стиль, который у нас всегда был в школах. И здесь важно сотрудничество с властью, с педуниверситетом. Думаю, вы в Мелитополе первыми сделаете консорциум "область-университет-городское образование", — заявил замминистра образования.

    Павел Хобзей также анонсировал изменение в подходах обучения будущих педагогов в вузах. 

     — Министерство уже работает над созданием двух документов, один из которых — концепция педагогического образования в Украине. Во-первых, практика на последних двух курсах должна занимать не менее трети времени обучения, иначе ничему мы учителей не научим. Мы бы хотели добавить в учебную программу то, что у медиков называется интернатурой. У нас учителем человек может называться сразу после получения диплома и это неправильно. Во многих странах для получения квалификации учителя этого недостаточно. Выпускники работают в школах, как интерны в больницах, и только потом директор школы определяет, будет выпускник учителем или нет. Мы же берем в университеты только по результатам оценивания и аттестату, не проводя психологического оценивания кандидата. А ведь люди, которые раздражаются сами и раздражают детей, не могут работать в школе. Есть и такой нюанс — мы не можем доверить директору школы определять, кому быть учителем, а кому нет, поскольку это влечет за собой коррупцию. Поэтому сегодня нам нужно работать над созданием критериев, кто может работать учителем, а кто нет, — резюмировал замминистра образования. 

    Мэр Мелитополя Сергей Минько, в свою очередь, отметил, что для города крайне важно участвовать во всех мероприятиях, которые предполагают обучение.

    — Хозяйственные вопросы мы для себя быстро решили, но с учетом проведения реформ нам нужно внимание из области и Киева, потому что самостоятельно мы реформирование не проведем. Любой визит, семинар, тренинг для нас важен, чтобы почерпнуть нужную информацию и внедрить все новшества в Мелитополе, — заключил городской голова.

    

     

    

     

Комментарии отключены.