Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В школе могут учить по-новому — на уроках появятся тьюторы (фото)

О новом подходе к обучению школьников, которое перевернет всю систему образования вчера говорили в МГПУ им. Богдана Хмельницкого. Ученые уверены, что в классах, помимо учителей, должны работать тьюторы, главной задачей которых станет — индивидуальное развитие ребенка.

    Тьюторинг на тему: "Доступное образование: реалии и перспектива" собрал в стенах МГПУ им. Богдана Хмельницкого директоров мелитопольских школ и их заместителей. О преимуществах тьюторства участникам рассказывали кандидат технических наук, президент Тьюторской ассоциации Украины, международный эксперт тьюторства Сергей Ветров и доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе МГПУ им. Богдана Хмельницкого Людмила Москалева.

    — Тьюторство — это завтрашняя система образования. Под этим понятием подразумевается то, что сегодня главный в классе — учитель, а завтра же будет две позиции — учитель и тьютор. Учитель будет нести знания, а тьютор — индивидуально сопровождать ребенка и помогать ему выстраивать личную систему образования. Мир меняется и индивидуальный подход — это тот путь, который даст эффективность в образовании, — рассказал Сергей Ветров.

    В Украине тьюторство пока находится на стадии эксперимента. Такой подход к образованию исследуют в двух городах нашей страны — Киеве и Мелитополе, но ученные надеются, что вскоре к эксперименту присоединятся и другие города. Главной задачей ученых на сегодняшний день является создание Школы тьюторов, которая бы готовила специалистов с дальнейшим их трудоустройством в школах.

    — Я считаю, что преподаватели МГПУ им. Богдана Хмельницкого с их потенциалам смогут добиться прорыва в этом направлении, — считает Сергей Ветров.

    Во время своего доклада перед директорами школ он отметил, что каждый ребенок талантлив и главная задача учреждения образования — раскрыть в нем эти таланты. Сегодня перед педагогами стоит двойная задача: сделать так, чтобы ребенок раскрыл себя и служить для него образцом самоопределения. Справиться с этими заданиями учителям помогут тьюторы, которые будут индивидуально сопровождать ребенка на протяжении всего образовательного процесса, налаживая с ним доверительные отношения.

    — Сегодня перед педагогами стоит две задачи. Первую ставят  родители и она заключается в том, чтобы развить индивидуальные способности их детей. Вторую выдвигает государство и это стандарты образования. Современные технологии позволят решить эту задачу в комплексе. Очень важно, что спрос на тьюторов возрастает и я думаю, что в ближайшее время они появятся в школах нашей страны, — уверен Сергей Ветров.

    Выступали на мероприятии и другие докладчики, которые рассказывали о научно-педагогичном проекте "Школа тьюторского мастерства" (Наталья Меркулова), тематических онлайн-курсах и профессиональной подготовке тьюторов (Андрей Найдыш, Татьяна Шарова), а также использовании электронных учебников в школах, техникумах, училищах, университетах (Алина Землянская).  

    

     

    

     

    

     

    

     

    

Комментарии отключены.